РУС БЕЛ ENG

Положение о Родительском университете государственного учреждения образования «Устенская средняя школа Оршанского района имени З.И.Барковского»

Положение

о Родительском университете государственного учреждения образования «Устенская средняя школа Оршанского района имени З.И.Барковского»

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «О реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта родительский университет», определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру «Родительский университет».

1.2. «Родительский университет» создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Создание «Родительского университета» не фиксируется в Уставе школы.

1.4. Работу  «Родительского университета» организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя (далее – классный руководитель), педагоги-психологи, педагоги социальные, привлекая ресурсы (кадровые и информационные) г. Орши и Оршанского района.

1.5.Общую координацию деятельности «Родительского университета» осуществляет  заместитель директора по воспитательной работе.

  1. Цель, задачи, направления деятельности и формы реализации проекта

2.1. Целью создания «Родительского университета» является:

создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности «Родительского университета»

организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

гражданское: о путях развития образования, школы.

консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.5. Формы мероприятий по реализации проекта:

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление «Родительским университетом»

3.1. Условия создания «Родительского университета»:

организуется  на основании  приказа директора школы и настоящего Положения;

реализуется в каждом классе с родителями и законными представителями обучающихся;

за реализацию «Родительского университета» в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть в рамках классных родительских собраний;

консультации для родителей в том числе и в шестой школьный день в соответствии с планом проводят: классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы, инспектор по делам несовершеннолетних;

программа «Родительского университета» может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет».

3.2. Координатор «Родительского университета»:

координирует деятельность «Родительского университета»;

осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальным педагогам, педагогом-психологом;

в целях реализации поставленных задач проекта «Родительский университет» взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.3. Проект «Родительский университет» реализуется на основании примерной программы, составляется план реализации республиканского проекта «Родительский университет» на учебный год. Тематика проведения занятий может отличаться от той, которая изложена в Программе.

3.7.   Основанием для начала и прекращения деятельности «Родительского университета» являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

  1. Структура Родительского университета

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей обучающихся I-IV классов учреждений общего среднего образования;

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей обучающихся V-IX классов учреждений общего среднего образования;

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей обучающихся X-XI классов учреждений общего среднего образования.

  1. Документация

приказ учреждения общего среднего образования об организации работы по реализации проекта «Родительский университет» в учреждении образования;

Положение о родительском университете;

план работы на учебный год;

методические материалы, разработки  и другие материалы, создаваемые в рамках работы «Родительского университета» (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.