РУС БЕЛ ENG

Советы психолога

Предупреждение торговли людьми

Получение информации по безопасной миграции

и трудоустройстве за границей

       

        113*короткий номер инфолинии по вопросам безопасной миграции и трудоустройстве за границей (бескодовые бесплатные звонки со стационарных телефонов на всей территории Республики Беларусь).

        7-113* – номер для абонентов мобильной связи (услуга оплачивается по тарифам мобильных операторов).

        8-801-201-55-55* «горячая линия» (ежедневно, бесплатно по всей территории Республики Беларусь со стационарных телефонов, МТС, A1, Life)               с 08.00 до 20.00.

         +375-16-221-88-88* – «горячая линия» для звонков из-за рубежа и по территории РБ (оплата по междугородним тарифам) с 8-00 до 20-00.

        

*Данные телефонные номера администрируются ОО «Клуб Деловых женщин». Сайт © Клуба Деловых женщин: www.bpwbrest.by.

 

        8-(017)-218-52-64телефон «горячей линии» по безопасному выезду за границу Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь«горячая линия» работает ежедневно с 8-00 до 20-00.      

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ВО ВРЕМЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН НА «ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ»:

 

  1. ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ», И КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ?

         Специалистами «горячей линии» предоставляется следующая информация:

- трудоустройство в разных странах мира, заключение трудовых контрактов и гражданско-правовых договоров трудящимися-мигрантами, процедура оформления рабочей визы;

- знакомство и заключение браков с иностранными гражданами; 

- обучение за рубежом;

- правила безопасности в путешествиях и на отдыхе;

- особенности паспортно-визового режима, в том числе консультации по выезду несовершеннолетних за рубеж;

- порядок выезда на ПМЖ за рубеж, временное ограничение прав граждан на выезд из Республики Беларусь;

- как действовать за рубежом при утрате паспорта или в ситуации торговли людьми;

- возвращение на родину граждан Республики Беларусь, попавших в сложную жизненную ситуацию или в ситуацию торговли людьми;

- полезные адреса и телефоны за рубежом, телефоны посольств и организаций, помогающих мигрантам, находящимся за границей и так далее;

- выявление потерпевших от торговли людьми и переадресация их в другие организации, оказывающие помощь пострадавшим;

- оказание помощи потерпевшим от торговли людьми и их родственникам;

- особенности въезда и пребывания иностранных граждан в Республике Беларусь (оформление пребывания на территории Республики Беларусь, трудоустройство, заключение брака, обучение и др. вопросы);  

- информирование по вопросам предотвращения сексуального насилия и вовлечения в порносъемки несовершеннолетних, в том числе в сети Интернет.

  1. ЗАНИМАЕТСЯ ЛИ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ТРУДОУСТРОЙСТВОМ ЗА ГРАНИЦУ?

         Нет.  Сотрудники «горячей линии» не оказывают услуги по трудоустройству, а информируют о том, как легально трудоустроиться в разных странах мира, проверяют легальность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с трудоустройством за пределами Республики Беларусь, и информируют о рисках при нелегальном трудоустройстве. 

  1. МОЖЕТ ЛИ «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» ПОМОЧЬ С ОТКРЫТИЕМ ВИЗЫ?

         Нет. Сотрудники «горячей линии» не занимаются вопросами открытия виз.

 

ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ!

 

свернуть

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПОДРОСТКОВЫХ КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ

 

  1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
  2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
  3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.
  4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
  5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
  6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребёнку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. 

 "Что посеешь, то и пожнёшь!" - гласит народная мудрость. 

Принятие человека таковым, каким он является, принятие его сущности и сути его существования на Земле - и есть Любовь в истинном её проявлении.

Поэтому совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе". 

 ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ кризисных состояний у подростков

  • Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых
  • Резкое повышение общего ритма жизни
  • Социально-экономическая дестабилизация
  • Алкоголизм и наркомания среди родителей
  • Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие
  • Алкоголизм и наркомания среди подростков
  • Неуверенность в завтрашнем дне
  • Отсутствие морально-этических ценностей
  • Потеря смысла жизни
  • Низкая самооценка, трудности в самоопределении
  • Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни
  • Безответная влюбленность 

ЧТО МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ПОДРОСТКА ОТ СУИЦИДА:

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
  • Будьте внимательным слушателем
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации
  • Помогите определить источник психического дискомфорта
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
  • Внимательно выслушайте подростка!

ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ НЕ СДЕЛАТЬСЯ ВРАГОМ СОБСТВЕННЫМ ДЕТЯМ-ПОДРОСТКАМ

  1. Главное в отношениях с подростком - ничего не «играть», а почувствовать настоящую готовность подстраиваться под постоянно меняющиеся ситуации и настроения, иметь гибкую позиция по отношению к мнениям и взглядам ребёнка и уважать любые проявления его личности. 
  2. Время безоговорочного авторитета родителей безвозвратно ушло, поэтому командовать и руководить больше не получится. Эта тактика обречена на проигрыш. Вместо этого регулятором отношений будет являться ваш авторитет, статус и конкретные действия. 
  3. Одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, чаще всего продиктованном желанием самоутвердиться. Это трудно принять, но единственный способ сделать это - рисковать вместе с ребенком, но на своей территории. Так вы скорее сможете говорить с ним на его языке и дадите ему возможность постоянно удивляться вашей изобретательности. 
  4. Важным будет умение сохранять чувство юмора и оптимизма. Подросток воспринимает все происходящее с долей трагизма. Поэтому ваше умение разрядить ситуацию может сыграть здесь роль «громоотвода». Однако не стоит высмеивать или подшучивать над чувствами ребенка. Лучше всего сделать это над самой ситуацией.
свернуть

СТРАТЕГИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

 

  1. Подавайте хороший пример своим детям и близким.Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы.

Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.

  1. Станьте частым посетителем школы.Интересуйтесь школьными  делами вашего ребенка. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки – вмешайтесь, обратитесь за помощью к специалистам или педагогам.

Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насилии с его стороны по отношению к другим: драках, уничтожении имущества, жестокости и др.

  1. Говорите детям о насилии, которое показывают по телевизору, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах — это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
  2. Нельзя недооценивать важность слов «Я тебя люблю».Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать «Я горжусь тобой!»
  3. Говорите со своими детьми.Поощряйте их желание говорить с Вами о своих страхах, о своем гневе и печали. Родители должны слышать тревоги своих детей, разделять их интересы и чувства, а также давать хорошие советы. Наблюдайте, как Ваши дети общаются.

Если же ребенок подвергся насилию, постарайтесь воспротивиться желанию осудить или оправдать то, что произошло. Воспользуйтесь временем, чтобы выяснить обстоятельства, затем решите, как Вы сможете своей поддержкой предотвратить дальнейшее насилие.

  1. Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем — ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики. Гордитесь своим решением воспользоваться помощью. Это трудное решение, но оно отражает вашу зрелость. это поможет предупредить насилие.

Самый тяжелый труд — воспитание человека, и ни один родитель не избежал на этом пути ошибок и трудностей. Бывают случаи, когда поступки детей ставят нас в тупик и кажется, что крик — это вполне адекватная реакция на случившееся. Остановитесь! Крик еще никому не помог разрешить ситуацию, но испугать ребенка, лишиться его доверия и искренности таким образом очень легко!

Никогда не пытайтесь решать возникшую у ребенка проблему, если Вы не можете контролировать себя. 

Успокойтесь. Справиться со своими эмоциями Вам помогут упражнения для быстрого снятия сильного эмоционального напряжения

Упражнения для снятия сильного эмоционального напряжения: 

  1. Закройте глаза, медленно вдыхая и выдыхая воздух, посчитайте про себя до десяти. Мысленно представьте, что у Вас в руках лежит лимон. Начинайте его медленно сжимать и сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Сжимать можно две руки сразу или по очереди. После того, как «выжали» лимон до капельки, расслабьте руки и насладитесь состоянием покоя.
  2. Представьте себе, что Вы большой воздушный шар, наполненный воздухом. Напрягите все мышцы тела, вдохните как можно больше воздуха, замрите на 3-5 секунд и начинайте медленно выпускать воздух из легких, расслабляя мышцы тела: кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д.
  3. При сильном психологическом напряжении Вы можете сделать 10-20 несложных физических упражнений (приседаний, прыжков, взмахов руками).

Теперь Вы справились со своими эмоциями и можете спокойно побеседовать по поводу возникших проблем. 

Если у Вас возникли проблемы в воспитании ребенка, если Вы не можете наладить контакт с ним, если Вас настораживают изменения в поведении ребенка или его школьная неуспеваемость, не торопитесь применять крайние воспитательные меры.

 

Поговорите с ребенком. Расскажите ему, что в Вашей жизни тоже случались трудности, проблемы и что сейчас Вам живется не совсем так, как хотелось бы. Спросите совета, как бы Ваш ребенок поступил в сложившейся ситуации на Вашем месте, может быть, именно так Вы сможете решить проблему ребенка, не потеряв его доверия, уважения и веры в то, что самые мудрые, самые лучшие на свете родители – это Вы.

свернуть

Уважаемые родители, это важно знать! Суицид возможно предотвратить!

 

Уважаемые родители, это важно знать!

Суицид – намеренное, умышленное лишение себя жизни. Суицид может иметь место, если проблема, конфликт остаются актуальными и нерешенными в течение длительного времени, и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа: «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с «врагами», «обидчиками», раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Также следует обратить особое внимание на:

- утрату интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие; - появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;

- резкие перепады настроения, неадекватную реакцию на слова, беспричинные слезы;

- плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;

- склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;

- потерю аппетита, плохое самочувствие, бессонницу, кошмары во сне;

- стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;

- самообвинения или, наоборот, признание в зависимости от других;

- шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Уважаемые Родители!

Задумайтесь, часто ли вы улыбаетесь своему ребенку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в школе, взаимоотношениями с друзьями, одноклассниками… Ваше внимательное отношение к ребенку может помочь предотвратить беду!

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

  • Повод для суицида может быть с точки зрения взрослых пустяковый;
  • У детей недостаточно опыта переживания страдания, им кажется, что их ситуация исключительная, а душевная боль никогда не кончится;
  • Дети не осознают факта необратимости смерти, им кажется, что они смогут воспользоваться плодами своего поступка;
  • Многие подростки считают суицид проявлением силы характера;
  • Чаще всего дети совершают суицидальные попытки, чтобы изменить мир вокруг себя;
  • Ребенку трудно просчитать ситуацию, поэтому часто демонстративные суициды заканчиваются смертью.

СУИЦИД ВОЗМОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ.

  • Важно вовремя увидеть знаки эмоционального неблагополучия:
  • Высказывания о нежелании жить: «скоро все закончится..», «у вас больше не будет проблем со мной…», « все надоело, я никому не нужен…» и т.д.;
  • Частые смены настроения Изменения в привычном режиме питания, сна;
  • Рассеянность, невозможность сосредоточиться;
  • Стремление к уединению;
  • Потеря интереса к любимым занятиям;
  • Раздача значимых (ценных) для ребенка вещей. Пессимистические высказывания: «у меня ничего не получится…», «я не смогу…» и т.д.;
  • Резкое снижение успеваемости, пропуски уроков;
  • Употребление психоактивных веществ;
  • Чрезмерный интерес к теме смерти.

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ, НУЖНО:

Попытаться выяснить причины кризисного состояния ребенка;

 Окружить ребенка вниманием и заботой;

Обратиться за помощью к психологу.

*В случае длительно сохраняющихся признаков, таких, как отсутствие интереса к деятельности, плохое настроение, изменение сна, аппетита, необходимо обратиться за помощью к психиатру, психотерапевту

свернуть

КАК ОГРАДИТЬ РЕБЁНКА ОТ ИНТЕРНЕТА?

 

 

В последнее время дети всё меньше общаются и гуляют на улице, всё больше времени проводят у компьютера. Существует ли опасность Интернета для детей?

Времена, когда в Сеть заходили только приличные и образованные люди, давно прошли. Мы знаем, что можно увидеть в Интернете! А ведь среди посетителей есть и дети! Нахождение в виртуальном пространстве без контроля вредит развитию юного организма, и не только в моральном плане!  Это и зрение, и осанка… Как защитить ребёнка от Интернета? 

Функции «родительского контроля» есть даже в популярной операционной системе Windows 7. Эта функция даёт возможность ограничивать время, которое ребёнок проводит за компьютером. А также позволяет ограничивать доступ к тем или иным играм и программам. Остальное время можно рекомендовать проводить на свежем воздухе, объясняя пользу для здоровья.

Также есть программа «Интернет –цензор» с «чёрным» и «белым» списком Интернет сайтов.

В настройках поисковиков можно установить уровень фильтрации, который отсеет всё непристойные картинки и тексты!

Родители! Правила поведения детей в Интернете мы можем создать и сами! Безопасность детей в Интернете – в наших руках!

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1 – 4 КЛАССОВ

 

  1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.

 

  1. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх не активизирует его деятельность.

 

  1. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%. 

 

  1. Покупайте и дарите книги и развивающие игры. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.

 

  1. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.

 

  1. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
  2. Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.   
свернуть

КАК ОТНОСИТЬСЯ К ОТМЕТКАМ РЕБЁНКА

 

Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим.

Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.\

 

  • Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и  попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки.

Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

свернуть

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

 

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:
  • Бытовые:хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий;
  • Эмоциональные:проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи;
  • Культурные:обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, книгами о школьной программе.

 

  1. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить.
  2. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
  3. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнивать его с самим собой – это более обнадеживает.
  4. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его поведении.
  5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

 

свернуть

Впереди экзамены

Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется.

  • Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте до конца рассказ о кислороде или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, - ребенок почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и для него.
  • Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или провалится). Если же его оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете потерять доверие ребенка бесповоротно.
  • Не попрекайте ребенка деньгами, заплаченными репетитору. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс.
  • Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться.
  • О стрессе в случае неудачи можно и не говорить. Перед экзаменами не мешает заглянуть в поликлинику, тем более если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. В стрессовой ситуации оно может обостриться и привести к серьезным последствиям. Учтите советы врача. Может быть, накануне экзаменов потребуется пройти профилактическое лечение. Не отказывайтесь, если врач, учитывая состояние ребенка, посоветует вам освободить его от экзаменов. Кстати, в любой поликлинике и у директора школы есть инструкция со списком заболеваний, при которых врач просто обязан освободить вашего ребенка от экзаменов, тем более что... аттестат ему должны выдать в любом случае, а на медаль он не претендует.
  • Помните, здоровье вашего ребенка важнее, чем оценка. Наверное, в доме в эту пору должно быть тише и спокойнее, чем обычно. Атмосфера в семье вообще много стоит, а теперь и подавно. Избегайте конфликтов и снимайте напряжение. Научите детей верить, что им обязательно повезет. И не только на экзамене!
свернуть

Жизнь без конфликтов

подробнее...

Как бороться со страхами

подробнее...

10 заповедей для родителей

подробнее...